1. По пути встречается неожиданное лирическое отступление. Чтобы было понятно — я всю свою сознательную жизнь занимаюсь настройкой программ учёта на платформе 1С. Что сие на самом деле означает, сказать не готов совершенно.
2. Это заборчик у знаменитых домов на Солянке, под которыми известные соляные подвалы, давшие название улице. Сами дома до революции построены, а вот заборчик уже явно после. Не царских масонов символы мы видим 🙂 Как символика, кстати сказать, на мой взгляд очень даже недурно, если абстрагироваться от политики. Всяк логичнее, чем странное животное о двух головах. Которое, кстати сказать, не очень то похоже на царских времён орла двуглавого. Да и вообще две головы, да ещё и в разные стороны смотрящие… Ну да оставим их, наша цель, всё-же, не политика вовсе.
3. А вот вид во дворах тех самых «соляных» зданий. Во дворах всё значительно проще. Один из домов, кстати сказать, плотно затянут лесами. Очень надеюсь, что ремонт и реставрация, а не современное «облагораживание». С одной стороны торчит новенькое ограждение балконов. Старое снесли, вместе с балконами, еще в 90-х. Поговаривают, что один балкон от старости немного рухнул, и чтобы никого не зашибло, поснимали все.
4. Скульптура З.К.Церетели на стрелке Солянки и Подколокольного переулка. Установлена в память о событиях в Беслане в 2004-м. В лучах утреннего света смотрится неожиданно хорошо. Вообще, в обычное, скажем так время, вызывает весьма угнетающе-мрачное впечатление, и хочется убежать отсюда как можно скорее.
5. Подколокольный переулок, дом 4. Не понимаю. Честно и откровенно признаю — не понимаю. Неужели практика доходных домов настолько не выгодна сейчас, что лучше оставить дом тихо разрушаться? Ведь отремонтировать, вложившись один раз, и потом получать доход, на мой взгляд, куда интереснее. Да, вложить нужно много, но это лишь следствие такого бездарного отношения. Да окупится не сразу. Но ведь это и сохранность исторических зданий, а я по прежнему уверен, что они куда красивее, чем странный новодел современный. Но, опять таки, не возьмусь судить, ибо не знаю подробностей. Знаю лишь, что давно уже в таком виде, равно как и дом Расторугевых по соседству, выходящий на Солянку. С «дяденьками». Эх…
6. Зато в этот раз совершенно неожиданно оказался открытым вход во двор. Уж насколько я не сторонник граффити, а тут вдруг заинтересовался. Не сторонник не потому что это плохо, а потому что у нас с направлением этим всё грустно. Но вопрос этот снова за рамками прогулки. А пока просто посмотрим. Вообще, кстати сказать, на Хитровке с середины 90-х встречается наскальная живопись, которая как минимум привлекает внимание, а то и заставляет задуматься.
8. Однако! Философская картина вышла, надо заметить.
9. Некоторые прям вызывают вопросы.
11. Жаль только, что не видит, в каком состоянии непарадная часть города. Это тот самы до № 4 по Подколокольному, вид со двора. Просто рассыпается.
12. Обнажая некоторые подробности, например производителей кирпича, из которого построен.
13. Но выходим из двора к Хитровке. И неожиданно видим театр.
14. Вывеска из 80-х. Очень немного их осталось таких. Странно, что нет ни с этой стороны, ни с другой (там такая же вывеска) логотипа службы быта. Причём, похоже, его и не было, потому как вписать то и некуда. Парикмахерская, кстати сказать, и правда была здесь.
15. Современная вывеска. Вызывает улыбку. А вот кому тут перья начистить? 😉
17. Портрет на бумаге, наклеен на стену. Кто это — не знаю. Я вообще тут поймал себя на мысли, что очень мало кого знаю из современных кумиров. Ну вот не цепляют.
18. Бунинский дворик. По мне так очень миленько. Вообще, если честно, скучаю по таким тихим дворикам, где все друг-друга знали, где собирали такие вот столы, за которыми «забивали рыбу» отмечали какие-то праздники. Жизнь была. А сейчас все попрятались за стальными дверями да экранами телевизоров и интернета.
19. Оказывается, хлеб не растёт на деревьях! Организация тут эта, кстати сказать, давно достаточно. Была поблизости ещё какая-то вывеска с неожиданным названием, но, видать, съехали. Что вывеска гласила — разумеется не помню уже.
20. А это Саша Усольцев. Худрук, так сказать, и бессменный лидер мероприятие. Творит групповой портрет собравшихся.