Мастеркласс по восточной каллиграфии

Сос­то­ял­ся не­дав­но мас­терк­ласс по вос­точной кал­лигра­фии. Про­вёл его за­меча­тель­ный ко­рей­ский мас­тер Ким Чон Чхиль. По­могал про­цес­су, а так же пе­рево­дил ди­рек­тор Куль­тур­но­го цент­ра Рес­публи­ки Ко­рея в Рос­сии Ян Мин Чон.

Очень пон­ра­вилось, что, нес­мотря на то, что вос­точная кал­лигра­фия ско­рее фи­лосо­фия, чем пись­мен­ность, мно­го бы­ло расс­ка­зано и про про­цесс и про от­ли­чия от бо­лее при­выч­ной нам «за­пад­ной». И, что глав­ное, и про ис­то­рию. В том чис­ле и как ме­нялись ви­ды и пись­мен­ности и не­кото­рых иерог­ли­фов.

Ин­те­рес­ное и глав­ное от­ли­чие, как лич­но мне ка­жет­ся, очень хо­рошо от­ра­жа­ющее как раз раз­ни­цу в под­хо­де, это то что «ев­ро­пей­ский» инс­тру­мент твёр­дый. Сле­дова­тель­но и бу­мага долж­на быть дос­та­точ­но гру­бой. Вос­точная же кал­лигра­фия вы­пол­ня­ет­ся кистью. И обя­затель­ное свой­ство бу­маги  — впи­тывать тушь. При этом бу­мага со­вер­шенно не ка­жет­ся рых­лой, слов­но про­мокаш­ка. Та­кое вот ин­те­рес­ное со­чета­ние, с од­ной сто­роны проч­ности ма­тери­ала, с дру­гой мяг­кости.

Не обош­ли вни­мани­ем и ис­то­рию раз­ви­тия ту­ши. Что, в об­щем то, ло­гич­но. Про­цесс при­готов­ле­ния ту­ши впол­не не­отъем­ле­мая часть про­цес­са. Иной раз соз­да­ёт­ся впе­чат­ле­ние, что ес­ли на соз­да­ние ра­боты тре­бу­ет­ся па­ру ча­сов, то как ми­нимум пол­то­ра из них, это под­го­тов­ка ра­боче­го мес­та.

Но хва­тит, по­жалуй, лить во­ду. Да­вай­те взгля­нем на кар­тинки.

1. Нес­коль­ко ра­бот мас­те­ра. Очень ин­те­рес­ное со­чета­ние русс­ких букв вмес­те с ко­рей­ским ал­фа­витом.

2. Клас­си­чес­кий вос­точный стиль. В Япо­нии, Ки­тае и Ко­рее очень мно­го об­ще­го, по­тому как ис­ток то один. Но со вре­менем каж­дое нап­равле­ние «об­росло» сво­ими на­ци­ональ­ны­ми ню­ан­са­ми, не ут­ра­тив, при этом, об­ще­го сти­ля. Вот как дан­ный при­мер — и не гра­фика и не текст, вро­де бы. Эда­кая зо­лотая се­реди­на.

3. Со­вер­шенно не­ожи­дан­но, не зная твор­чест­ва мас­те­ра по­яв­ля­ет­ся порт­рет Пуш­ки­на. На выс­тавке предс­тав­лен и Толс­той.

4. Вик­тор Цой. «Вик­тор Цой жив! Ты нав­сегда ос­та­нешь­ся в на­ших серд­цах. Твои пес­ни не смог­ли из­ме­нить мир, но они из­ме­нили нас».

5. Ну и нем­но­го про мас­терк­ласс.  Для на­чала нуж­но под­го­товить инс­тру­мент.

6. И ес­тест­вен­но нем­но­го те­ории и ис­то­рии.

7. Расс­каз о том, как пра­виль­но дер­жать кисть. На этой фо­тог­ра­фии вни­мание к паль­цам и зах­ва­ту кис­ти.

8. А вот кисть в ру­ках мас­те­ра в ра­боте.

9. И по­мощь слу­шате­лям.

10. А вот ре­зуль­тат. К со­жале­нию не пом­ню что имен­но на­писа­но. Мас­тер расс­ка­зыва­ет как рас про со­дер­жа­ние. В том чис­ле и со­дер­жа­ние ра­бот вос­точной кал­лигра­фии во­об­ще.

11. Мас­тер за ра­ботой.

12.

13. Ну и не­боль­шой бо­нус — нем­но­го шут­ли­вый порт­рет мас­те­ра.

Добавить комментарий